Павел Филонов
Статьи об искусстве
->
Живопись 1920-1930 годов
1883, Москва — 1941, Ленинград
Живописец, график, художник театра, поэт. Автор жанровых и тематических картин, портретов, натюрмортов, абстрактных композиций. Иллюстратор книг. Рисовальщик.
Учился в живописно-малярных мастерских в Петербурге, в школе живописи и рисования Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903— 1908), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893—1901), в Академии художеств (1908—1910) у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского, Я. Ф. Ционглинского, П. Е. Творожникова, Г. Г. Мясоедова.
Участник выставок с 1910. Один из членов-учредителей «Союза молодежи» (1910). Член объединений и участник «Внепартийного общества художников» (1913), выставок «Союза молодежи» (1910—1914, 1917—1919), «Общины художников» (1921—1922, 1924). Организатор группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1932, неофициально существовала до 1941). В 1914 организует мастерскую живописцев и рисовальщиков «Сделанные картины», публикует манифест, вторая редакция которого была осуществлена в 1923 году («Декларация мирового расцвета»). В 1913 участвовал в осуществлении постановки трагедии «Владимир Маяковский» (декорации), в 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». В 1916—1918 — на фронте, в Бессарабии, в составе 2-го Морского полка Балтийской дивизии. С начала революции являлся председателем дивизионного комитета Балтийской дивизии, председателем исполкома в г. Сулин, солдатского съезда в Измаиле, исполкома Придунаиского края в Измаиле и председателем ВРК. В 1923 был сотрудником отдела общей идеологии в Музее художественной культуры и работал над уставом ИНХУКа, В 1911 совершает путешествие в Палестину, в 1911—1912 — во Францию и Италию, в 1905 — по Волге и на Кавказ, в 1907 — в Константинополь.
М.Герман "Живопись 1920-1930 годов"
17.12.2006
Комментарии
Добавить комментарий
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:16:53 РОСПИСЬ ВИЛЛЫ ЛИВИИ У ПРИМА ПОРТА. Ок. рубежа н. э. Рим. Музей Терм
В Древнем Риме не только общественные здания, но и городские дома, и загородные виллы богачей щедро украшались живописью — фресками и мозаиками. Эти росписи носили, как правило, декоративный характер, хотя в них зачастую использовались и сюжетные композиции. Мы знаем древнеримскую живопись прежде всего по раскопкам в Помпеях. Однако и в других местах — в самом Риме и его окрестностях, в далеком африканском Карфагене, в заальпийских городах империи и т. д.
| | 18.08.2006 20:30:13 СВ. СЕБАСТЬЯН. Ок. 1570. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Тициан /1487/90—15761.
В отличие от других итальянских городов Венеция сохранила в XVI веке политическую и экономическую независимость как от французского короля и немецкого императора, так и от власти римского папы. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства. Торгово-пиратская и ростовщически-банковская жизнь Венеции, связанной морскими путями и с Левантом, и с Африкой, и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосферу безудержной роскоши. Тут, где мраморные дворцы и храмы, увенчанные золотыми куполами и башнями...
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|