Французский портрет XIX века
Статьи об искусстве
||
Французский портрет XIX века
21.01.2007 02:30:54 Давид и французский портрет конца XVIII- начала XIX века. Часть III.
( просмотров - 659 )
Хотя в количественном отношении портретов становилось с каждым годом все больше, их статус, место среди прочих жанров подавляющая масса критиков определяла исходя из классицистической теории жанровой иерархии. Так, в обзоре Салона 1791 года можно было прочесть: «Исторический живописец, который должен подражать природе во всех ее аспектах, должен уметь написать портреты. Однако портрет не может считаться самостоятельным жанром». Один из самых влиятельных теоретиков классицизма, Катрмер де Кенси считал жанр портрета настолько низким, что даже не удостаивал его специального внимания.
| 22.04.2007 18:09:03 Скульптурный портрет в середине и второй половине XIX века. Часть II.
( просмотров - 285 )
Рассматривая портретную скульптуру XIX века, мы совсем не касались портретных статуй, хотя таковых создавалось на протяжении XIX столетия, особенно его второй половины, великое множество. И это не случайность. Из обилия статуй государственных деятелей, полководцев, ученых, пи сателей, возводившихся в Париже и во французской провинции, в связи с интересующей нас проблемой портрета заслуживает упоминания, пожалуй, лишь памятник Нею (1853, бронза, Париж, авеню Обсерватуар) Рюда, ибо в нем исполненное романтической приподнятости лицо героя играет очень важную роль в общей концепции статуи.
| 27.01.2007 08:42:22 Давид и французский портрет конца XVIII- начала XIX века. Часть IV.
( просмотров - 1899 )
Ни одному французскому художнику — современнику Давида — была бы не по плечу столь трудная, поистине титаническая задача. Только он мог создать произведение, одновременно поражающее пышным, театрализованным великолепием (немалую роль в этом играет торжественное сочетание пурпурно-красных и белых цветов, обильно дополненное золотисто-желтым, а также то внимание, которое Давид уделяет передаче фактурных особенностей роскошных одежд —бархата, атласа, золотого шитья) и глубокой правдивостью, трезвостью анализа.
| 22.04.2007 20:11:08 Портрет в творчестве постимпрессионистов. Часть I.
( просмотров - 294 )
Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности — обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Однако по мере погружения в эпоху, когда обнаруживается не только то, что лежит на поверхности, но и то, что не бросается сразу в глаза, видна несомненная общность постимпрессионистов. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты).
| 27.01.2007 09:44:54 Давид и французский портрет конца XVIII- начала XIX века. Часть V.
( просмотров - 789 )
Суровая эпоха революции и войн, бурных общественных катаклизмов выдвинула на авансцену мужской портрет. Не юноша, не старик, а именно зрелый муж, стремящийся к самоутверждению, будь то в политике или на поле брани, становится главным героем художников. И Мирабо, и Байи, и Барер, и Наполеон, и его маршалы и генералы, запечатленные на полотне, оставаясь портретами индивидуальных лиц, вбирали в себя такие черты всеобщности, которые связывались современниками с образом положительного героя.
|
12345
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:11:02 МОЗАИКИ ЦЕРКВИ САН-ВИТАЛЕ В РАВЕННЕ. VI в. н. э.
В 540 году нашей эры войска византийского императора Юстиниана захватили итальянский город Равенну, бывшую столицей государства остготов, основанного на обломках Западной Римской империи. Правительство Юстиниана предприняло целую цепь победоносных походов, чтобы вновь вернуть «Империи римлян» (так официально именовалось Византийское государство) утраченные земли и восстановить могущество и славу Римской монархии
| | 18.08.2006 20:24:58 ДЖОКОНДА. 1503—1506. Париж. Лувр Леонардо да Винчи 11452—15191.
Эпоха Возрождения выдвинула много необычайно ярких личностей во всех областях научного и художественного творчества. «Это был величайший прогрессивный переворот, пережитый до того человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености», — писал Энгельс, назвав среди этих «титанов» первым Леонардо да Винчи.
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|