Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Французский портрет XIX века

Статьи об искусстве || Французский портрет XIX века

    28.01.2007 13:32:45
    Живописные и графические портреты Энгра. Часть I. ( просмотров - 932 )
    Ж.-О.-Д. Энгр. Портрет Никколо Паганини. 1819 год. Париж, ЛуврКак и Давид, Энгр считал себя прежде всего историческим живописцем. В разные периоды своей долгой жизни (1780—1867) он жаловался на то, что портреты утомляют его, надоедают ему. «Я влип с этими портретами, которые преследуют меня, как злые духи... Но я хочу заниматься не ими, а исторической живописью, которая протягивает ко мне свои прекрасные руки для создания самых замечательных произведений». Писать портреты Энгра вынуждали обстоятельства, прежде всего материального порядка, особенно в ранние годы. Художник ворчал, маялся и... исполнял шедевры, принадлежавшие к числу самых совершенных его созданий.
    28.01.2007 14:16:16
    Живописные и графические портреты Энгра. Часть II. ( просмотров - 1148 )
    Ж.-О.-Д. Энгр. Портрет графини д'Оссонвилъ. 1845 год. Нью-Йорк, собрание ФрикЭнгр прожил долгую жизнь. Большинство современников считали его столпом академизма и противопоставляли его искусство достижениям новаторов — романтиков во главе с Делакруа и реалистов во главе с Курбе. В глазах новых поколений художников искусство Энгра выглядело как анахронизм, как чудом уцелевший осколок былого. И мало кто замечал, что, кажущийся таким уверенным в себе и в правильности избранного пути, Энгр ведет поистине титаническую борьбу за сохранение великих традиций классицизма, причем борьбу заранее обреченную, ибо это была борьба против логики и исторического и художественного развития.
    03.02.2007 01:16:50
    Проблема портрета в «Эпоху Романтизма». Часть I. ( просмотров - 1148 )
    А. Шеффер. Портрет князя А. М. Голицына. Б. г. Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. ПушкинаВ творчестве ведущих представителей романтизма портрет занимает небольшое место. Причин, объясняющих это явление, довольно много. Здесь и характерное для романтического сознания разочарование в просветительских идеалах и результатах революции — идеал недостижим, действительность доказывает лишь несовершенство человека. Обычный заказчик, буржуа или аристократ, неинтересен портретисту-романтику, ибо последний ищет в человеке внутреннее содержание и находит его либо в самом себе, либо в себе подобной, духовно близкой личности.
    03.02.2007 13:12:34
    Проблема портрета в «Эпоху Романтизма». Часть II. ( просмотров - 808 )
    Э. Делакруа. Портрет Жорж Санд. 1838 год. Копенгаген, Государственный художественный музеиМолодое поколение, выступившее в 1820-е годы, восторгалось всем английским. Увлекались английской литературой, английским театром, английскими художниками. Пересекая Ла-Манш, находили для себя множество вещей интересных, ярких, неведомых в Париже. Имя Шекспира стало своего рода знаменем французских романтиков, и из всех шекспировских героев Гамлет оказался им самым близким. Его образ воспринимался как образ героя сомневающегося, как воплощение дуализма и самоанализа. И Делакруа, который будет в дальнейшем очень часто обращаться к произведениям Шекспира, начинает с поисков в себе гамлетовского начала.
    03.02.2007 13:43:33
    Проблема портрета в «Эпоху Романтизма». Часть III. ( просмотров - 920 )
    А. Девериа. Актрисы Жюльетт и Юдит Гризи. 1833 год.Сатирическое преувеличение, использовавшееся в литературе, графике, пришло и в скульптуру. Факт знаменательный, ибо скульптура в ту пору принадлежала, несмотря на отмеченные выше новые тенденции, к числу наиболее консервативных, наиболее подвластных академизму видов искусства. Это обстоятельство, быть может, нагляднее других говорило о глубине происходящих перемен, о ломке старых представлений. Конечно, для того чтобы карикатура встала в один ряд с большим искусством, необходимы были подлинные таланты, а также определенная политическая ситуация, дававшая возможность создавать и публиковать сатирические листы.

    12345

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 20:15:05
ПОЛНОЛУНИЕ. Ма Юань. Кон. XII — нач. XIII в. Хаконе (Япония). Музей

На шелковом свитке необычного, сильно вытя­нутого по вертикали формата изображен ночной пейзаж. Причудливой формы скала нависает над небольшой площадкой в левой части композиции. К обрыву прилепилась кривая сосна, раскинув­шая в разные стороны свои ветки. Высоко, в бес­крайнем просторе неба неярко, будто сквозь лег­кую мглу, светит полная луна. Внизу, откинувшись на локоть, полулежит в со­зерцательной позе старик: лицо его поднято вверх навстречу лунному лику

19.08.2006 16:47:16
ПЕТР И ПАВЕЛ. 1614. Эль Греко 11541—16141. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж

Картина «Петр и Павел» была написана худож­ником, который родился на острове Крит, учился в Италии, в мастерской Тициана, в 1576 году пе­реехал в Испанию и поселился в Толедо. Здесь он остался навсегда, сделался крупнейшим испан­ским живописцем, нашел почитателей, признание и создал свой неповторимый новаторский стиль, «эльгрековский» образ человека — существа эк­зальтированного, мятущегося, но наделенного большой духовной силой.

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    31.08.2006 14:46:54
    Национальный Музей Австралии
    01.09.2006 16:54:25
    Лувр

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova