АХРР—Ассоциация художников революционной России
Статьи об искусстве
->
Живопись 1920-1930 годов
АХРР—Ассоциация художников революционной России. Основана в Москве и Ленинграде, филиалы в других городах страны. В 1928 переименована в АХР—Ассоциацию художников революции.
Организована в 1922. Толчком к созданию объединения стала 47-я передвижная выставка картин, открывшаяся в 1922 в Доме работников просвещения и искусств (Москва, Леонтьевский пер.).
В каталоге выставки была опубликована декларация Товарищества передвижных выставок. Вокруг Товарищества к тому времени сплотилась творческая молодежь, решившая организовать собственное объединение в 1922. В числе инициаторов создания объединения были А.В.Григорьев, П.А.Радимов, Е.А.Кацман, Н.Г.Котов, В.В.Журавлев, П.Ю.Киселис, А.Н.Скачко, Г.Н.Суханов, С.В.Малютин, П.М.Шухмин, Б.Н.Яковлев. Первой выставкой АХРР считается «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим» (1922, Москва, Кузнецкий мост). В 1922 состоялось еще две выставки объединения—«Выставка этюдов, эскизов, рисунков и графики из жизни и быта Р.-К.Красной армии» (Москва, Музей изящных искусств, в каталоге опубликована декларация АХРР) и «Выставка картин, этюдов, эскизов, графики и скульптуры «Жизнь и быт рабочих» (Москва, Научно-технический клуб в Доме союзов). За ними последовали четвертая выставка (1923, «Красная Армия. 1918—1923». Москва, помещение Музея Красной Армии и Флота), пятая—«Уголок им. В.И.Ульянова-Ленина» (Москва, на территории Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки СССР), шестая—«Революция, быт и труд» (Москва, Музей изящных искусств), седьмая—«Революция, быт и труд» (Москва, Музей изящных искусств), восьмая—«Жизнь и быт народов СССР» (Москва, на территории сельскохозяйственной выставки, ныне ЦПКиО им. А.М.Горького; Ленинград—в сокращенном составе, залы Академии художеств), девятая—«Выставка эскизов, этюдов и скульптуры художников Московской организации АХРР», к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (в каталоге публикуется декларация АХРР), десятая—«К десятилетию РККА» (Москва, в новом здании телеграфа, Тверская ул., угол ул. Огарева; к участию в выставке привлечены художники из других объединений; публикуется декларация АХРР). В 1928 открывается первая выставка ОМАХРР (Москва). В том же году состоялся I съезд АХРР, принявший новую декларацию и внесший изменение в название объединения. Последней в ряду периодических выставок АХР стала одиннадцатая выставка «Искусство в массы» (Москва, в помещении стадиона МГПС). Разделы выставки, кроме живописи, скульптуры и графики, включали декоративное искусство, полиграфию и текстиль. В каталоге была опубликована декларация АХР и декларация ОХС (Общество художников-станковистов). Ленинградский филиал АХРР имел самостоятельную декларацию, работы его членов наряду с очередными выставками АХРР—АХР были показаны на выставке картин в Ленинграде в 1924 (в залах 6. Общества поощрения художников и в 1928—1929 на выставке «Современные ленинградские художественные группировки»). В 1928 АХРР были организованы две передвижные выставки для рабочих клубов Москвы, в 1929 состоялись две выставки ОМАХР (одна из них представляла работу текстильной секции). «Выставка художников АХР» демонстрировалась также в Кельне (1929, отдел изобразительных искусств на художественно-промышленной выставке). Впоследствии художники АХРР—АХР принимают участие в различных тематических выставках, в частности— «Живописи, рисунка, кино-фото, полиграфии и скульптуры на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929), «Первой передвижной выставке» (1929), «Красная Армия в советском искусстве» (Москва, ГТГ), «Выставке произведений революционной и советской тематики» (1930, ГТГ) и т. д. Количественный состав АХРР—АХР не был постоянным и мог колебаться от 300 до 80 членов и экспонентов. В первом президиуме председателем АХРР был избран П.А.Радимов, заместителем председателя— А.В.Григорьев, секретарем—Е.А.Кацман. В 1923 председателем АХРР становится А.В.Григорьев. В 1924—организуется издательская часть под руководством В.Н.Перельмана, «производственное бюро» (руководитель ААВольтер), 1925—информационное бюро, Центральное бюро филиалов АХРР.
М.Герман "Живопись 1920-1930 годов"
17.12.2006
Комментарии
Добавить комментарий
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:16:53 РОСПИСЬ ВИЛЛЫ ЛИВИИ У ПРИМА ПОРТА. Ок. рубежа н. э. Рим. Музей Терм
В Древнем Риме не только общественные здания, но и городские дома, и загородные виллы богачей щедро украшались живописью — фресками и мозаиками. Эти росписи носили, как правило, декоративный характер, хотя в них зачастую использовались и сюжетные композиции. Мы знаем древнеримскую живопись прежде всего по раскопкам в Помпеях. Однако и в других местах — в самом Риме и его окрестностях, в далеком африканском Карфагене, в заальпийских городах империи и т. д.
| | 18.08.2006 20:30:13 СВ. СЕБАСТЬЯН. Ок. 1570. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Тициан /1487/90—15761.
В отличие от других итальянских городов Венеция сохранила в XVI веке политическую и экономическую независимость как от французского короля и немецкого императора, так и от власти римского папы. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства. Торгово-пиратская и ростовщически-банковская жизнь Венеции, связанной морскими путями и с Левантом, и с Африкой, и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосферу безудержной роскоши. Тут, где мраморные дворцы и храмы, увенчанные золотыми куполами и башнями...
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|