Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Живопись 1920-1930 годов

Статьи об искусстве || Живопись 1920-1930 годов

    17.12.2006 02:08:31
    4 искусства ( просмотров - 355 )
    Организовано в 1925. Объединяло художников разных поколений и различных творческих пристрастий, начиная от мастеров «Голубой розы» и «Мира искусства» и кончая представителями «левых» течений. За весь период своей деятельности общество объединяло в своих рядах более 70 членов. Выставки состоялись в 1925 (Москва, Музей изящных искусств), 1926 (Москва, Государственный Исторический музей), 1928 (Ленинград, Русский музей), 1929 (Москва, в помещении Государственного университета).
    17.12.2006 02:11:41
    ОСТ ( просмотров - 185 )
    Организовано в 1925, В первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924. Москва, Тверская ул., 54) участвовали члены объединения в составе групп «проекционистов» (С.Лучишкин, С.Никритин, К.Редько, Н.Тряскин. АТышлер; группа сформировалась в 1922), «конкретивистов» (П.Вильяме, К.Вялов, В.Люшин, Ю.Меркулов; выделились из группы «проекционистов» в 1924} и группы «Объединения трех» (А.Гончаров, А.Дейнека, Ю.Пименов). В состав обцества вошли главным образом выпускники Вхутемаса, ученики Д.П.Штеренберга и В.А.Фаворского. Членами-учредителями ОСТа были Ю.Анненков, Д.Штеренберг, Л.Вайнер, В.Васильев, П.Вильямс, К.Вялов, А.Дейнека, Н.Денисовский, С.Костин, А.Лабас, Ю.Меркулов, Ю.Пименов. Председатель общества—Д.П.Штеренберг.
    14.12.2006 00:56:35
    Художественные объединения ( просмотров - 1114 )
    В первые послереволюционные годы, да и на рубеже двадцатых—тридцатых в советском искусстве громыхали жестокие споры, максимализм был едва ли не нормой любой художественной программы, противников не щадили и, к сожалению, не всегда старались понимать. Но сегодня, по прошествии десятилетий многое видится по-другому: иные споры были явно надуманными, иные противоречия—мнимыми, как, впрочем, мнимой могла оказаться общность. Подлинные противоречия нередко пролегали в стороне от зримого «фронта дискуссий», были и безмолвные диспуты—не между художниками, между их работами. Все это требует нынче несуетного анализа, как и сами живописные полотна и графические листы, впервые за долгие годы собранные вместе.
    17.12.2006 02:16:06
    Круг художников ( просмотров - 143 )
    Сложилось в 1925. Организован в 1926. В первоначальный состав общества вошли главным образом выпускники Вхутеина 1925 года, ученики А. Е. Карева, А. И. Савинова, К. С. Петрова-Водкина и А. Т. Матвеева. К ним примкнула творческая молодежь Ленинграда. За несколько лет своего существования «Круг художников» объединял более 40 членов.
    14.12.2006 01:14:11
    Мир искусства ( просмотров - 713 )
    Организован в 1898. Инициаторами создания «Мира искусства» стали участ­ники кружка студенческой молодежи, в который входили А.Н.Бенуа, С.П.Дягилев, К.А.Сомов, Д.В.Философов, В.Ф.Нувель, Л.С.Розенберг (Бакст), Е.Е.Лансере. Началом творческой деятельности «Мира искусства» стала «Выставка русских и финских ху­дожников» (Петербург, музей Штиглица). Своего рода «декларацией» общества стали программные статьи С.П.Дягилева, опубликованные в №№ 1/2, 3/4 журнала

    1234

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 14:22:07
«ТРОН» ЛЮДОВИЗИ. ГРЕЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФ. 2-я четверть V в. до н. э. Рим. Музей Терм

Древний миф рассказывает, что богиня любви и красоты Афродита родилась из морской пены. Юные прислужницы — коры приняли «пенорожденную», помогая ей подняться на берег. Неизвест­ный скульптор изваял эту сцену в рельефе, укра­шающем массивный мраморный блок, найденный на территории виллы Людовизи в Риме и перво­начально принятый за обломок трона. Этот замечательный памятник классического гре­ческого искусства на самом деле скорее всего по­стамент алтаря, стоявшего некогда в одном из святилищ Афродиты. Он дошел до нас сильно по­врежденным, отбита верхняя часть изображения.

18.08.2006 20:35:28
АЛТАРЬ ПОРТИНАРИ. Ок. 1476—1477. Флоренция. Галерея Уффици Гуго ван дер Гус /ок. 1435/40—1482/.

В «Алтаре Портинари», написанном около 1476—1477 годов нидерландским художником Гуго ван дер Гусом, наиболее значительным мас­тером из последователей Яна ван Эйка, перед зри­телем оживала евангельская легенда о рождении Христа. Написанный по заказу Томмазо Портинари, куп­ца, агента флорентийского банкирского дома Ме­дичи в Брюгге, алтарь    состоит из трех частей: центральной,   где,   собственно,   и   показано  чудо рождества, и двух боковых створок, на которых представлены свидетели этого чуда.

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    02.09.2006 20:33:41
    Венгерская Национальная галерея
    22.10.2006 16:43:02
    Национальная галерея Канады

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova