Организовано в 1925, В первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924. Москва, Тверская ул., 54) участвовали члены объединения в составе групп «проекционистов» (С.Лучишкин, С.Никритин, К.Редько, Н.Тряскин. АТышлер; группа сформировалась в 1922), «конкретивистов» (П.Вильяме, К.Вялов, В.Люшин, Ю.Меркулов; выделились из группы «проекционистов» в 1924} и группы «Объединения трех» (А.Гончаров, А.Дейнека, Ю.Пименов). В состав обцества вошли главным образом выпускники Вхутемаса, ученики Д.П.Штеренберга и В.А.Фаворского. Членами-учредителями ОСТа были Ю.Анненков, Д.Штеренберг, Л.Вайнер, В.Васильев, П.Вильямс, К.Вялов, А.Дейнека, Н.Денисовский, С.Костин, А.Лабас, Ю.Меркулов, Ю.Пименов. Председатель общества—Д.П.Штеренберг. Состав правления в 1925—1926—Л.Вайнер, П.Вильямс, Н.Денисовский, Ю.Пименов; 1927—П.Вильямс, Ю.Пименов, Л.Вайнер, Н.Шифрин . ОСТ объединял в своих рядах более 30 членов, организовал четыре самостоятельные выставки: 1925 (Москва, Музей живописной культуры, Рождественка, 11, в правом крыле здания Вхутемаса), 1926 (Москва, Государственный Исторический музей), 1927 (Москва. Музей живописной культуры), 1928 (Москва, Музей живописной культуры). Кроме того, в 1929 и 1930 ОСТ участвовал в двух передвижных выставках в «Выставке живописи, рисунка, кино-фото, полиграфии и скульптуры на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929, Москва) и в других тематических выставках. В 1928 по приглашению немецкого обцества «Жюри фрай» («Juryfrei») в выставке немецких художников участвовали советские мастера, входящие в ОСТ (Берлин, 1928).
В 1931 в ОСТе происходит раскол, в результате чего почти половина его членов переходит в созданное ими же объединение «Изобригадз» (1931), часть—в «Октябрь» (организован в 1930). Правление оставшейся части ОСТа: Д.Штеренберг (председатель), А.Лабас, А.Тышлер и А.Козлов. Устав ОСТа зарегистрирован в 1929.
Платформа ОСТ Эти линии: 2.
Считая, что только искусство высокого качества может себе ставить такие задачи, необходимо в условиях современного развития искусства выдвинуть основные линии, по которым должна идти работа...
а/ отказ от отвлеченности и передвижничества в сюжете;
б/ отказ от эскизности как явления замаскированного дилетантизма;
в/ отказ от псевдосезаннизма как разлагающего дисциплину формы, рисунка и цвета;
г/ революционная современность и ясность в выборе сюжета; д/ стремление к абсолютному мастерству...;
е/ стремление к законченной картине;
ж/ ориентация на художественную молодежь.
Устав ОСТ. зарегистрированный в сентябре 1929 года.—Советское искусство за 15 лет. М., 1933, с. 575
М.Герман "Живопись 1920-1930 годов"