www.moskva.kotoroy.net
Лучшие ресурсы по искусству
->
Искусство в архитектуре
Интернет-сайт «Москва, которой нет» организован в августе 2003 года и посвящен московским архитектурным памятникам. Мысль о создании такого ресурса появилась тогда, когда в Москве снесли Военторг. Стало понятно, Москва меняется столь стремительно, что ее образ не в силах удержать даже человеческая память. Осознание этого привело к идее виртуального музея – дома москововеда, где, как полагается, есть прихожая, кабинет, библиотека, гостиная и мастерская. Любой пользователь Сети может зайти в этот дом, забыть о гуле современности и погрузиться в прогулки по старым московским домам, улочкам и бульварам. По тому, что еще есть, и тому, что уже безвозвратно утрачено. Истории домов - это истории людей: известных и не очень, умных и глупых, талантливых и бездарных… Они ценны тем, что они были, что они стали частичкой и, одновременно, важной составляющей того, что принято называть московским духом.
На карте «Москвы, которой нет» нанесено свыше двухсот точек. Каждая точка – дом, разрушенный, предписанный к сносу, либо уже снесенный. К сожалению, сейчас этих точек должно быть уже свыше 600, разрушения последних лет поражают масштабами. В библиотеке сайта - порядка 70 историй, которые постоянно пополняются. На сайте представлены старые редкие фотографии из частных коллекций, картины, карты. Ряд историй имеет свое продолжение, после публикации часто откликаются люди, имеющие отношение к тому или иному дому.
На сегодняшний день география читателей «Москвы, которой нет» весьма обширна – Россия, Германия, Украина, Великобритания, США, Швейцария… Согласно статистике в день на сайт заходит около 700 уникальных посетителей.
Будучи историко-культурологическим проектом «Москва, которой нет» изначально ставила своей целью привлечение внимания интернет-общественности к проблемам сохранения старой Москвы. Но очень скоро проект, мыслившийся как исключительно виртуальный, вышел за рамки Интернета. 7 мая 2004 года сайт был дополнен форумом, спустя неделю в «Живом журнале» появился юзер mkn, а в августе этого года было организовано и одноименное сообщество. Адрес сообщества в Livejournal: http://community.livejournal.com/mkn_community/ Де-юре в Москве существует масса государственных и добровольных организаций по охране памятников, де-факто – на форуме «Москвы, которой нет» ежедневно появляется по 2-3 новых сообщения об очередных разрушениях. Так получилось, что «Москва, которой нет» стала своего рода центром, куда стекается вся информация (причем, уже не только о Москве, но и о бедственном положении памятников других российских городов) и куда постоянно обращаются за помощью те или иные люди, сообщества и даже те самые «охранные» организации. Интернет-сайт, существующий в виртуальности, превратился в центр по защите старого города от реальности.
Сайтом «Москва, которой нет» проводятся акции по спасению домов, приговоренных к сносу. Самые известные из них - «Цветы и свечи у Военторга», «Спасти дом Поливанова», «Церковь Успения на Покровке», Дом Веневитинова в Кривоколенном переулке.
В настоящее время объекты внимания «Москвы, которой нет»: особняк Жаркова на Земляном валу, 56 (памятник, который «внезапно» пропал из охранных списков) и дом архитектора допожарной Москвы Казакова в Малом Златоустьинском переулке (здание расселено, открыто, в нем были пожары, а по свидетельствам окрестных жителей и взрывы, приведено практически в аварийное состояние).
Сайт создан и целиком и полностью поддерживается компанией Notamedia, которая специализируется в сфере дизайна и разработки интернет-сайтов.
Также в рамках проекта «Москва, которой нет» выпущена книга «От Пречистенских к Арбатским воротам». В нее вошла лишь часть историй, опубликованных на сайте Книга написана в виде путеводителя по исчезающей Москве; ее «герои» - сильно изменившиеся в последнее время Остоженка, Пречистенка, Арбат и окрестности. Истории старых домов, еще живых и уже снесенных, - это истории людей: известных и не очень, умных и глупых, талантливых и бездарных… Но все они бесконечно ценны тем, что они были, что они стали частичкой и, одновременно, важной составляющей того, что принято называть московским духом
Сейчас к публикации готовится вторая книга проекта.
23.12.2006
Комментарии
Добавить комментарий
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:20:55 ПОЛИКЛЕТ. СТАТУЯ ДОРИФОРА. РИМСКАЯ КОПИЯ. Ок. 440 г. до н. э. Неаполь. Национальный музей
Великие создания культуры Древнего Востока были в подавляющем большинстве анонимны. Лишь изредка встречаем мы случайные имена, и не ими отмечен исторический ход развития искусства. Но, когда мы вступаем на почву Древней Эллады, г нас встречает целое созвездие великих художников. И это не только имена, это уже отчетливо рисующиеся творческие личности, со своими идеалами, системой приемов, создатели школ. В этом одна из характернейших особенностей духовной...
| | 18.08.2006 20:33:49 ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ. 1434. Лондон. Национальная галерея Ян ван Эйк /ок. 1390—14411.
В то время как итальянская культура Ренессанса, создав культ совершенной и свободной личности, возвысила человека над миром, на севере Европы, где было еще таким сильным влияние средневековой религиозности, человек мыслился лишь частицей огромного мироздания. Но если прежде и мир, и земной человек воспринимались как нечто ничтожное и даже презираемое перед лицом всемогущего божества, то теперь, в преддверии Возрождения, действительность приобрела в глазах художников самостоятельную ценность, правда, как творение бога, и потому такое прекрасное.
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|