Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Среднее

Статьи об искусстве || Среднее

    18.08.2006 20:59:25
    АВТОПОРТРЕТ. 1775. Париж. Лувр Шарден /1699—1779/. ( просмотров - 223 )

    Художнику пошел семьдесят шестой год, когда он написал пастелью этот автопортрет. Мастер скромных бытовых картин из жизни простых го­рожан, натюрмортов, изображающих то домаш­нюю утварь, то предметы художнического обихо­да, Шарден обратился к жанру портрета лишь в старости. Он привык писать с натуры, пристально вглядываясь в предмет изображения, и не терпел никакой работы только «по памяти». Рассказыва­ли, будто он не мог закончить одного натюрмор­та с кроликом, так как за время многочисленных сеансов дичь испортилась, а шкурки новых, кото­рые ему приносили, были другого тона.

    18.08.2006 20:35:28
    АЛТАРЬ ПОРТИНАРИ. Ок. 1476—1477. Флоренция. Галерея Уффици Гуго ван дер Гус /ок. 1435/40—1482/. ( просмотров - 364 )

    В «Алтаре Портинари», написанном около 1476—1477 годов нидерландским художником Гуго ван дер Гусом, наиболее значительным мас­тером из последователей Яна ван Эйка, перед зри­телем оживала евангельская легенда о рождении Христа. Написанный по заказу Томмазо Портинари, куп­ца, агента флорентийского банкирского дома Ме­дичи в Брюгге, алтарь    состоит из трех частей: центральной,   где,   собственно,   и   показано  чудо рождества, и двух боковых створок, на которых представлены свидетели этого чуда.

    18.08.2006 21:00:39
    ПЕТУШИНЫЙ БОЙ. 1759. Гравюра на меди. Хогарт /1697—1764/. ( просмотров - 204 )

    XVIII век в Европе, нередко называемый эпохой просвещения, выдвинул в разных сферах духов­ной культуры много смелых критиков старого по­рядка, поборников разума, справедливости и сво­боды. Среди этих передовых деятелей почетное место занимает английский художник Уильям Хогарт, зоркий наблюдатель и критик современного ему общества, беспощадный сатирик, стремившийся просвещать и исправлять нравы своих соплемен­ников. В Англии того времени интенсивное развитие но­вых общественных сил, расшатывавших устои аристократических порядков, сочеталось с самы­ми косными, а то и нелепыми пережитками сред­невековья.

    18.08.2006 20:10:32
    МАРИЯ И ЕЛИЗАВЕТА. СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА ИЗ СОБОРА В РЕЙМСЕ. Ок. 1230 г. ( просмотров - 463 )

    Готические храмы, эти величественные памятни­ки бурной жизни средневековых городов, воздви­гались столетиями. Поколение за поколением тру­дилось над их возведением, пока не возносились они к небу своими крутыми стрельчатыми сво­дами и ажурными башнями. В этих сооружениях, в скульптурном убранстве, которым они щедро украшались, ярко отразилось противоречивое время первых потрясений незыб­лемого дотоле феодального порядка в Европе. Бо­гатели и становились могущественными крупные города...

    18.08.2006 20:36:37
    АПОКАЛИПСИС. 1498. Гравюра на дереве Альбрехт Дюрер 11471—15281. ( просмотров - 389 )

    «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными». Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных про­рочеств Иоанна Богослова, предрекавших круше­ние мира, — раздавались с амвонов всех церк­вей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путе­шествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о про­порциях, читал трактаты итальянских гумани­стов, учился у живописцев Венеции колориту.

    123456789

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 14:07:20
КОРА. ГРЕЧЕСКАЯ СТАТУЯ. Кон. VI — нач. V в. до н. э. Афины. Музей Акрополя

В 480 году до нашей эры войска персидского царя Ксеркса захватили один из самых больших и цве­тущих городов Греции — Афины. Акрополь, ци­тадель города, был разрушен и сожжен. Правда, торжество персов оказалось недолгим. После не­скольких тяжких поражений на суше и на море Ксеркс был вынужден отказаться от замысла за­воевать богатые греческие земли и увел свои войс­ка обратно в Азию.

18.08.2006 20:22:24
АЛЛЕГОРИЯ ВЕСНЫ. Ок. 1478. Флоренция. Галерея Уффици Сандро Боттичелли 11444—15101.

Девушка оторвала стопу от земли, медленно, как бы нехотя, поднялась на носки и вдруг, ощутив всю силу юного тела, закружилась в медленном танце, увлекая за собой подруг — двух печаль­ных граций. Их движение вмиг оживило темные кулисы таинственного леса. Ритм танца пробудил к жизни Венеру и Весну. Рожденные поэтической фантазией художника, появились они здесь, на зеленой цветущей поляне. На опушку леса, ускользая от голубого Зефира...

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    01.09.2006 16:54:25
    Лувр
    02.09.2006 13:16:00
    Британский Музей

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova