Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Среднее

Статьи об искусстве || Среднее

    18.08.2006 20:54:06
    МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. 1660-е гг. Вена. Художественно-исторический музей Вермеер Делъфтский 11632—16751. ( просмотров - 448 )

    Отодвинулся ковровый занавес, и открылась ос­вещенная мягким солнечным светом комната. Мы вдруг замерли в изумлении перед небуднич­ной красотой мастерской художника. Так быва­ет, когда в темном зале театра поднимается занавес и мы начинаем жить в мире поэтического вы­мысла, так похожего на наш мир, но чуть-чуть иного. В глубине комнаты под гобеленом, на котором изображена карта всех семи нидерландских провинций, стоит совсем юная белокурая девуш­ка. Ее хрупкая фигура задрапирована в голубой шелк, а голову венчает лавровый венок.

    18.08.2006 20:28:58
    СКОВАННЫЙ ПЛЕННИК. Между 1513—1519. Микеланджело 11475—15641. Париж. Лувр ( просмотров - 270 )

    Образ Микеланджело, скульптора, живописца, архитектора, поэта, прожившего долгую жизнь, начатую еще в пору расцвета культуры Возрож­дения и окончившуюся в глубоком мраке на руи­нах ренессансной Италии, и сегодня покоряет не­исчерпаемой мощью своего творческого гения. Его темой в искусстве был человек: гордый и не­зависимый, как «Давид», ставший символом сво­боды Флоренции, или мятежный, как «Скован­ный пленник», или трагический, как любой из персонажей «Страшного суда».

    18.08.2006 20:55:04
    ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА. Ок. 1668—1669. Рембрандт 11606—16691. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж ( просмотров - 484 )

    «Возвращение блудного сына» может быть на­звано эпилогом творчества гения голландского ис­кусства XVII века Рембрандта, который открыл новые пути в психологическом портрете, в пей­заже, а также в синтетическом жанре «истории», где на материале мифологии мастер решал мо­ральные, психологические и социально-философ­ские проблемы своего времени. Жизненный путь художника сложился трагиче­ски. В 30-е годы он познал сладость популярно­сти в бюргерски-патрицианских кругах Амстер­дама. В эти же годы испытал большую радость любви и человеческого счастья.

    18.08.2006 20:30:13
    СВ. СЕБАСТЬЯН. Ок. 1570. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Тициан /1487/90—15761. ( просмотров - 447 )

    В отличие от других итальянских городов Вене­ция сохранила в XVI веке политическую и эко­номическую независимость как от французского короля и немецкого императора, так и от власти римского папы. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства. Торгово-пиратская и ростовщиче­ски-банковская жизнь Венеции, связанной мор­скими путями и с Левантом, и с Африкой, и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосфе­ру безудержной роскоши. Тут, где мраморные дворцы и храмы, увенчанные золотыми куполами и башнями...

    18.08.2006 20:56:44
    ТАНКРЕД И ЭРМИНИЯ. 1630-е гг. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Пуссен 11594—16651. ( просмотров - 403 )

    Все величаво в этой картине, раскрывающей зри­телю особый мир героической поэзии: широкая долина, окруженная невысокими горами, группа из трех фигур на переднем плане, образующая правильный треугольник, статные кони, гордели­вые силуэты которых рисуются на фоне неба, пылающего золотистым закатом. И вместе с тем эта устойчивая, строго уравновешенная компози­ция, построенная по правилам классицизма, не только не создает ощущения холодной расчетли­вости, как в стандартных произведениях этого стиля, но пронизана тревожной взволнованно­стью, каким-то беспокойным трепетом.

    123456789

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

12.08.2006 15:14:14
БЮСТ ВИТЕЛЛИН. I в. н. э. Париж Лувр

Прошло пятьсот лет с тех пор, как Поликлет отлил из бронзы своего «Дорифора». Давно со­шли с исторической сцены эллинские города-го­сударства с их демократическим устройством. Греция наряду с другими землями, лежащими по берегам Средиземного моря, подпала под власть Римского государства, превратившегося в огромную империю...

18.08.2006 20:20:58
БЛАГОВЕЩЕНИЕ. РЕЛЬЕФ. Ок. 1435. Флоренция. Церковь Санта-Кроче Донателло 11386—14661.

Леон Баттиста Альберти, один из самых разно­сторонних и ярких людей эпохи Возрождения, по­святил написанный им трактат «Три книги о жи­вописи» своему старшему другу архитектору Фи-липпо Брунеллески, основоположнику стиля Ре­нессанс в зодчестве. В посвящении он писал: «Я часто дивился, да и сокрушался, видя, как столь отменные и божественные искусства и науки, ко­торые... изобиловали у доблестнейших древних наших предков...

Архив "Статьи об искусстве"

  • Искусство, живопись, картины художников - фонд искусства и культуры

    Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    31.08.2006 14:46:54
    Национальный Музей Австралии
    01.09.2006 16:54:25
    Лувр

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova